Через две недели стартует эксперимент по маркировке молочной продукции
«Принято решение с 15 июля 2019 года по 29 февраля 2020 года провести эксперимент по маркировке отдельных видов молочной продукции средствами идентификации. Цель эксперимента - апробация механизма маркировки отдельных видов молочной продукции средствами идентификации для противодействия ее незаконному ввозу, производству и обороту», — отмечается в сообщении Правительства. Ранее планировалось, что эксперимент пройдет с 1 сентября 2018 года по 31 декабря 2019 года.
Для маркировки молочной продукции будет использован двухмерный код в формате Data Matrix. Он наносится на упаковку товара и содержит данные о продукте: наименование, производитель, дата, время и место выпуска. В 2019 году обязательной маркировке подлежат 10 товарных групп, включая табак, духи, шины, обувь.
Проведение эксперимента обеспечат Минпромторг, Минсельхоз, Минкомсвязь, Россельхознадзор, Роспотребнадзор, ФНС, ФТС, ФСБ. В нем примут участие производители, импортеры, ритейлеры. Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) назначен оператором информационной системы.
Ранее сообщалось о старте с 1 июля электронной ветеринарной сертификации на некоторую готовую молочную продукция. Это позволит повысить качество продукции, закупаемой для социальных бюджетных учреждений, снизит долю фальсификата на рынке. На питьевое молоко, изготовленное промышленным способом, на кисломолочную продукцию, упакованную в потребительскую упаковку и выработанную из прошедшего термообработку молока, на мороженое ветеринарные сертификаты начнут оформляться с 1 ноября 2019 года.