Ульяновск ввел сухой закон выходного дня
«Национальный аграрный сервер» (www.agropages.ru) — После критики Дмитрия Медведева в адрес правительства, которое, по его мнению, чрезмерно мягко относится к алкогольному рынку, Ульяновск пошел на кардинальные меры.
В Ульяновской области введен сухой закон в выходные дни: региональное правительство одобрило внесение поправок в местное законодательство, запрещающих продажу алкогольных напитков крепче 15 градусов в субботу и воскресенье.
Президент РФ в марте передал регионам полномочия по введению ограничений на торговлю крепким алкоголем по своему усмотрению.
К такому шагу Ульяновскую область вынудила и статистика, согласно которой в 2010 году в регионе на 10% возросло число летальных исходов от отравлений алкоголем и его суррогатами.
Однако эксперты сомневаются в эффективности данного мероприятия: «Ограничение продажи алкоголя в ночное время — понятная и эффективная мера. Но полный заперт на продажу алкоголя в отдельно взятом регионе в течение нескольких суток положительных результатов не даст», - считает председатель правления Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров.
Среди других мер, проводимых регионами в области снижения употребления алкоголя - запрет на продажу крепкого алкоголя после 23.00, запрет на рекламу алкогольных напитков по телевидению. Антиалкогольные компании влияют и на дизайн продуктового магазина. Портал уже неоднократно писал о наложении штрафов на магазины, вывески которых рекламируют алкоголь.
Сегодня проблема потребления алкоголя касается абсолютного большинства взрослого населения и необходимо искать комплексные пути решения.
Президент РФ в марте передал регионам полномочия по введению ограничений на торговлю крепким алкоголем по своему усмотрению.
К такому шагу Ульяновскую область вынудила и статистика, согласно которой в 2010 году в регионе на 10% возросло число летальных исходов от отравлений алкоголем и его суррогатами.
Однако эксперты сомневаются в эффективности данного мероприятия: «Ограничение продажи алкоголя в ночное время — понятная и эффективная мера. Но полный заперт на продажу алкоголя в отдельно взятом регионе в течение нескольких суток положительных результатов не даст», - считает председатель правления Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров.
Среди других мер, проводимых регионами в области снижения употребления алкоголя - запрет на продажу крепкого алкоголя после 23.00, запрет на рекламу алкогольных напитков по телевидению. Антиалкогольные компании влияют и на дизайн продуктового магазина. Портал уже неоднократно писал о наложении штрафов на магазины, вывески которых рекламируют алкоголь.
Сегодня проблема потребления алкоголя касается абсолютного большинства взрослого населения и необходимо искать комплексные пути решения.
Комментарии