В Таганроге обанкротился морской рыбный порт
«Национальный аграрный сервер» (www.agropages.ru) — Арбитражный суд Ростовской области признал государственное предприятие «Таганрогский морской рыбный порт» банкротом.
Специалисты Росрыболовства считают, что в порту можно наладить перспективную экспортно-импортную линию по перевалке ро-ро-грузов.
Как стало известно, проблемы с финансовой деятельностью у порта возникли ещё в 90-е годы, когда его собственником было Министерство сельского хозяйства. В 2007 году порт отдали в распоряжение Федеральному агентству по рыболовству, однако задержка зарплаты и постоянные убытки продолжались.
В настоящее время «Таганрогский морской рыбный порт» практически не имеет шансов на выживание ввиду того, что за последнее десятилетие существенно сократился флот, затруднен подход к причалам и, по сути, заморожен рыбный промысел в этом регионе, передает «Гудок».
В материалах судопроизводства приводится анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, который показал, что порт не занимается своим основным видом деятельности – перевалкой рыбных грузов. С февраля этого года на предприятии было введено внешнее управление, и выручка порта формировалась за счёт предоставления стояночных мест транспортным средствам и была мизерной.
Старший капитан, контролирующий суда рыбопромыслового флота, морского порта Таганрога Игорь Чеглов подтвердил, что рыбный порт давно не производит отгрузку продукции. «В Таганроге нет как такового рыбного промысла, поэтому и нет доходов от такого вида деятельности», – пояснил он.
По решению суда в отношении порта было введено конкурсное производство. В Росрыболовстве рассказали, что, по сути, порт не имеет какой-либо инфраструктуры, и частники вряд ли будут претендовать на него.
А вот государство могло бы наладить в порту перспективную экспортно-импортную линию по перевалке ро-ро-грузов, об этом было сказано в документах Морской коллегии. Проект потребует инвестиций в размере 10 млн долларов. Срок реализации данной программы 1,5–2 года. Предполагается, что объём грузоперевозок составит 6–8 тысяч трейлеров в год, или 180–250 тысяч тонн.
Впрочем, специалисты Росморпорта уверены, что, прежде чем порт начнёт снова работать, пройдёт не мало времени: «Изначально причалы порта проектировались для приёма рыболовных судов, поэтому нужно провести их ревизию и обследовать. Говорить о потенциальных грузах пока слишком рано».
Глава исследовательского агентства «InfraNews» Алексей Безбородов не верит в перспективы порта. «Таганрогский морской рыбный порт находится в невыгодном географическом положении», – считает эксперт.
Как стало известно, проблемы с финансовой деятельностью у порта возникли ещё в 90-е годы, когда его собственником было Министерство сельского хозяйства. В 2007 году порт отдали в распоряжение Федеральному агентству по рыболовству, однако задержка зарплаты и постоянные убытки продолжались.
В настоящее время «Таганрогский морской рыбный порт» практически не имеет шансов на выживание ввиду того, что за последнее десятилетие существенно сократился флот, затруднен подход к причалам и, по сути, заморожен рыбный промысел в этом регионе, передает «Гудок».
В материалах судопроизводства приводится анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, который показал, что порт не занимается своим основным видом деятельности – перевалкой рыбных грузов. С февраля этого года на предприятии было введено внешнее управление, и выручка порта формировалась за счёт предоставления стояночных мест транспортным средствам и была мизерной.
Старший капитан, контролирующий суда рыбопромыслового флота, морского порта Таганрога Игорь Чеглов подтвердил, что рыбный порт давно не производит отгрузку продукции. «В Таганроге нет как такового рыбного промысла, поэтому и нет доходов от такого вида деятельности», – пояснил он.
По решению суда в отношении порта было введено конкурсное производство. В Росрыболовстве рассказали, что, по сути, порт не имеет какой-либо инфраструктуры, и частники вряд ли будут претендовать на него.
А вот государство могло бы наладить в порту перспективную экспортно-импортную линию по перевалке ро-ро-грузов, об этом было сказано в документах Морской коллегии. Проект потребует инвестиций в размере 10 млн долларов. Срок реализации данной программы 1,5–2 года. Предполагается, что объём грузоперевозок составит 6–8 тысяч трейлеров в год, или 180–250 тысяч тонн.
Впрочем, специалисты Росморпорта уверены, что, прежде чем порт начнёт снова работать, пройдёт не мало времени: «Изначально причалы порта проектировались для приёма рыболовных судов, поэтому нужно провести их ревизию и обследовать. Говорить о потенциальных грузах пока слишком рано».
Глава исследовательского агентства «InfraNews» Алексей Безбородов не верит в перспективы порта. «Таганрогский морской рыбный порт находится в невыгодном географическом положении», – считает эксперт.
Комментарии